Обзор NHL 26: Контроль вратарской зоны и режим «Стань профи» помогают франшизе EA Sports оставаться увлекательной

Новости спорта » Обзор NHL 26: Контроль вратарской зоны и режим “Стань профи” помогают франшизе EA Sports оставаться увлекательной

На протяжении последних десятилетий серия видеоигр NHL от EA Sports остается ведущим выбором для тех, кто ищет качественный хоккейный симулятор. Зародившись в начале 1990-х, франшиза продолжает набирать популярность, особенно в эпоху консолей нового поколения.

С момента своего дебюта более тридцати лет назад, франшиза NHL стала еще более впечатляющей и реалистичной. Она прошла долгий путь от дней, когда в нее играли на Sega Genesis, и теперь доступна пользователям на Playstation 5 и Xbox Series X.

Делюкс-издание NHL 26 украшает семейство Ткачук: на обложке изображены нападающий «Флорида Пантерз» Мэттью Ткачук, вингер «Оттава Сенаторз» Брэди Ткачук и бывшая звезда «Сент-Луис Блюз» Кит Ткачук. Стандартное издание представляет только Мэттью Ткачука.

Ключевым нововведением в NHL 26 является интеграция системы ICE-Q 2.0, работающей на основе статистики NHL EDGE. Эта новая интеллектуальная игровая система «улучшает внутриигровое движение игроков и их отклик», а также предоставляет поклонникам хоккея «более аутентичный игровой опыт».

Помимо ICE-Q 2.0, в игре есть и другие изменения, дополняющие привычный геймплей, который фанаты хоккея ценили в последние годы. Давайте подробно рассмотрим плюсы и минусы последней версии этой неустаревающей хоккейной франшизы, которую я тестировал на Xbox Series X.

Что понравилось

Улучшенная игра вратарей

Последняя часть франшизы NHL получила значительную доработку динамики вратарской игры, которая давно нуждалась в обновлении.

Новой областью, добавленной в игру, стал контроль вратарской зоны (Goalie Crease Control). Он включает технологию «стены спасения» (save wall technology), позволяющую вратарям блокировать броски всеми мыслимыми способами. Кроме того, вратари теперь чаще используют клюшку для перехвата шайбы (poke check) и эффективнее защищают штанги, чем в предыдущих версиях.

«Вратари — это основной метаэлемент нашей игры, их задача — не пропускать шайбу в ворота. В этом году они будут умнее, внимательнее и реактивнее, чем когда-либо прежде,» — заявил креативный директор NHL 26 Майк Энглхарт на недавнем предварительном показе.

Стремясь сделать вратарский компонент NHL 26 более эффективным, разработчики добавили 81 новую анимацию вратарей, способствующую мгновенным рефлексам. Второстепенные анимации также заметны, они помогают в попытках остановить отбитые броски.

Вратари стали значительно более чутко реагировать на происходящее на льду. Например, если голкипер пропускает «плохой» гол, он может выглядеть более подавленным или злым из-за произошедшего.

Проще говоря, вратарский аспект NHL 26 стал гораздо реалистичнее, чем в некоторых более ранних версиях игры. Способность к быстрой реакции — одно из важнейших качеств вратаря на льду, поэтому появление этого элемента в NHL 26 стало глотком свежего воздуха.

Режим «Стань профи» (Be a Pro)

В современном ландшафте спортивных видеоигр режимы карьеры крайне популярны, как, например, в NBA 2K, MLB The Show и NCAA Football. В NHL 26 этот факт остается неизменным.

Режим «Стань профи» позволяет игрокам создать собственного хоккеиста и пройти весь путь от драфта и далее. После создания персонажа пользователь выбирает команду из WHL, OHL или QMJHL, за которую он хочет играть. Давно прошли те времена, когда игрокам приходилось начинать свою карьеру с «дворового хоккея» в режиме «Стань профи».

После выбора команды (автор выбрал «Галифакс Мусхедс» из QMJHL) вы начинаете играть в полуфинале молодежного чемпионата мира IIHF U20. Пройдя оставшуюся часть турнира, вы будете проходить собеседования перед драфтом НХЛ. Ваши ответы помогут определить, насколько высоко будет выбран ваш созданный игрок на драфте.

После драфта вы проходите предсезонные матчи, где необходимо достичь определенных целей, чтобы получить лучший шанс попасть в состав клуба НХЛ. Если вы не оправдаете ожиданий, возможно, ваш игрок начнет свою карьеру в Американской хоккейной лиге.

На ранних этапах режима «Стань профи» игроки будут вести реалистичные диалоги с тренером, генеральными менеджерами и даже действующими игроками НХЛ. Это прекрасная возможность получить обратную связь о том, что ожидается от вашего игрока во время предсезонных игр и в дальнейшем.

В целом, режим «Стань профи» является одним из лучших в любой спортивной видеоигре, и в NHL 26 это по-прежнему так.

Что не понравилось

Несоответствия в оценке формы (Form Score)

В последней версии франшизы NHL было сделано множество улучшений. Однако одной из самых разочаровывающих частей NHL 26 является система оценки формы (Form Score), по которой судят вашего созданного игрока.

Оценка формы — это показатель, который может влиять на игровое время, репутацию в команде и доверие тренера к созданному игроку. Если ваша оценка формы достаточно низка в данной игре, игрок может получать меньше игрового времени или даже быть переведен на низшее звено.

Как и в реальном хоккее, игроку почти невозможно провести идеальную игру, независимо от позиции. Будут моменты, когда игроки делают плохие броски или не успевают вовремя вернуться в оборону. Такие случаи сводят тренеров с ума, поэтому я считаю, что оценка формы — важный показатель в хоккейной видеоигре.

В NHL 26 встречаются сомнительные сценарии оценки, когда дело доходит до Form Score. Оценка некоторых бросков вызывает серьезные подозрения во многих случаях. Например, мой созданный игрок был крупным крайним нападающим, способным прорываться к воротам. В одном из эпизодов я владел шайбой с открытой позицией для броска из «слота» и получил штраф за «плохо прицельный бросок», хотя шайба почти перелетела через плечо вратаря.

Также есть некоторые несоответствия с точки зрения обороны. Очевидно, что нападающие не являются последней линией защиты, но на них все же полагаются при возврате в оборону (backcheck). Мой созданный игрок оказался прямо у ворот в атакующей зоне, когда товарищ по команде потерял контроль над шайбой. В результате шайба была перехвачена соперником, и я получил штраф за то, что не успел вернуться в оборону в этом эпизоде, хотя начал откатываться назад, как только произошла потеря.

Очевидно, будут сценарии, когда игрок получает штраф за непоследовательную игру на льду. Однако эти случаи были довольно частыми на протяжении часов, которые я провел в игре.

Игорь Ветлугин

Игорь Ветлугин - журналист из Рязани, посвятивший себя освещению гольфа и бокса. Один из немногих российских экспертов по гольфу с собственным популярным блогом. Его репортажи отличаются вниманием к деталям и техническим аспектам спорта. Часто выезжает на международные турниры.